Корректура & Редактура
Вопросы и ответы о работе корректора

Как делать корректуру текстов для печати?

При подготовке текстов для печати нужно максимально жёстко «держать корректуру». Ошибка в печатном тексте всегда приводит к дополнительным затратам, так как нет другого варианта, как отозвать и пустить под нож весь тираж, затем провести повторную корректуру текста и напечатать тираж ещё раз. Чтобы избежать подобной ситуации, нужно следовать следующим правилам:

  1. организовать процесс написания материала с момента постановки задачи (брифинга) авторов до момента подписи макета к печати;
  2. выделить достаточное время на первую корректуру в текстовом редакторе. Это может быть документ в Word, в Google Docs или Notion;
  3. дать автору возможность внести правку и при необходимости обсудить её с редактором и корректором;
  4. сверстать материал в конечную форму, в которой он будет представлен читателям. Это может быть полоса корпоративного издания, файл с коммерческой или рекламной информацией, каталог продукции;
  5. прислать свёрстанный файл на вторую корректуру;
  6. внести корректорскую правку, подготовить файл к печати – сделать спуск полос в InDesign;
  7. если материал важен для компании и бренда, носит репутационный характер, например, годовой отчёт, то прислать его на финальную вычитку-сверку корректору;
  8. внести исправления, если они есть, и только после этого отправить файл на печать в типографию.

После завершения работы над материалом хорошо будет провести с автором и редактором обсуждение по найденным ошибкам. По итогам такой беседы корректор может подготовить справочный лист или провести мини-обучение по допущенным ошибкам. Это значительно повышает грамотность авторов и помогает им писать смелее, не боясь использовать сложные обороты и конструкции, которых они боялись из-за незнания.

Подробнее про корректуру: https://www.koppektop.ru/korrektura
Корректура